Стюардесса – профессия мечты

Несколько простых шагов, которые приведут вас к осуществлению вашей мечты – как стать стюардессой? Ни для кого ни секрет, если я скажу, что для начала нужно иметь действительно большое желание стать бортпроводницей и не растерять его на полпути, потому что в процессе вы можете столкнуться с разными трудностями.

Стюардесса - это романтика или тяжелый труд?

Стюардесса – это романтика или тяжелый труд?

Решение должно быть однозначным, вы должны чётко представлять себе эту цель, а ещё лучше то, как вы для себя это видите. Например вы подаёте горячий кофе пассажиру, или идёте в элегантной форме по перрону с безупречным командиром воздушного судна, так я себе это представляла, а толпа зевак вас разглядывает и завидует, думает какая же вы красивая пара, либо вы фотографируетесь на фоне самолёта с изящным пучком волос, в пилотке, либо вы в любой будний день отдыхаете на Мальдивах!

Да, это все про эту профессию, романтичную, сказочную, про лучезарную улыбку, бессонные ночи, отсутствие графика и вечное удивление прохожих, любопытство о вашем образе жизни.

Как стать стюардессой Аэрофлота?

Первый шаг – это заполнение анкеты. Я буду писать, отталкиваясь от своего опыта и представлю компанию Аэрофлот, предполагаю что в других авиакомпаниях примерно та же система. На сайте в поиске вакансий, увидите анкету, заполняете личные данные, заодно смотрим параметры по которым вы можете не подходить, это прежде всего рост, для девушек от 160 см. Знание английского не ниже среднего, на деле английский всегда можно подтянуть, есть и множество курсов, можно и самостоятельно. Я скажу что для себя написала вопросы, которые мне могли задать на собеседовании и я заучила несколько типичных предложений на английском.

Далее от Аэрофлота приходит письмо – приглашение на собеседование. Согласовываете дату, являетесь в этот день в главный офис, он на момент прохождения мною собеседования находился на Арбате. Я явилась в строгом стиле, белый верх, чёрный низ, чёрные туфли, прибранные волосы, небольшой макияж и аккуратный маникюр. В фойе было примерно 20-30 ребят, все молодые, стояли и общались между собой, волновались.

Собеседование на стюардессу

Я взяла себя в руки и сказала, что у меня все получится и меня возьмут.

собеседование на стюардессу

собеседование на стюардессу

Собеседование было довольно быстрым, больше томило ожидание, спросили почему я хочу стать стюардессой, что меня сюда привело, попросили рассказать о себе на английском, поскольку я готовилась, мне не составило труда ответить на эти вопросы. Далее снова ожидание и оглашение результатов. Взяли около трети ребят, ещё треть отсеялась вовсе и остальным посоветовали подтянуть английский и уже через полгода приходить снова пробовать себя.

Радости моей не было предела, далее конечно предстояло очень многое сделать. Я жила в другом городе. Нужно было уволиться с работы, пройти ВЛЭК – это врачебно-лётная экспертная комиссия, найти жильё, пройти обучение, которое проводил сам Аэрофлот, отлетать стажерские 30 часов и уже, сдав все экзамены можно было ждать первого самостоятельного рейса.

Врачебно-летная комиссия и подготовка

Скажу, что с первого раза пройти ВЛЭК в родном городе мне не удалось, были свои нюансы и трудности, комиссия очень тщательно тебя исследует и существует много причин, по которой тебе может быть отказано. Я не сдалась, когда в моем городе мне сказали что не суждено летать. Отправилась проходить ВЛЭК в Москву, медицинский центр аэрофлота находится возле станции метро Сокол. Три дня ушло на прохождение комиссии, когда ты новичок приходится везде ожидать приёма, очереди громадные, помимо таких как я были ещё и действующие бортпроводники и пилоты, которые проходили вне очереди. Куча нервов, времени была потрачена и наконец главная печать: “годен”.

Далее следующий этап это обучение. В офисе Аэрофлота в Мелькисарово было заключение договора на обучение и можно приступать к учебе. Группы по 15-20 человек стартовали каждую неделю.
Я к тому времени уже познакомилась с такими же как я, подружилась и с одной девочкой мы нашли квартиру в Лобне и договорились её снимать. Я перевезла все нужные вещи и у меня началась учёба с сентября.

Обучение было довольно интенсивным, предметы шли друг за другом, после каждого зачёт или экзамен. Самыми сложными были сервис, АСП (аварийно-спасательная подготовка), опасные грузы и английский (который оказался для меня совсем простым). Учеба была интересной, мы тушили пожары, учились подавать кофе, подносы, учили устройство самолёта, съезжали по трапам, спасали утопающих в бассейне, забирались на плот, отрабатывали аварийные ситуации, делали искусственное дыхание манекену Гоше и учились принимать роды. Бортпроводник это сверхчеловек, должен уметь все и быть собранным в Любой ситуации.

ситуативная тренировка стюардессы

ситуативная тренировка стюардессы

Спустя 2,5 месяца учеба закончилась. Далее снова мини ВЛЭК и стажерские рейсы.
Первый рейс у меня был 8 декабря в Челябинск. Рейс утренний, я очень волновалась, старший бортпроводник была строгая, но со мной летал наставник молодой, которому было все равно, он был настроен спокойно, расслаблен и помогал чем мог. У нас была замена борта к тому же и как следствие злые пассажиры, но в целом прошло все хорошо.

Отлетав 4-5 рейсов я закрыла свои 30 часов и мы ожидали главного экзамена. Те кто хорошо учился его проставляли автоматом, мне повезло, так как я отличница со школы, то здесь получилось все удачно для меня. И вот свидетельство о том что я бортпроводник у меня на руках. Все это под Новый год. Заключать договор уже только после нового года, а это после первой декады января. Я уехала домой на каникулы. Там у меня была встреча с моим возлюбленным, от которого уезжать не хотелось, однако время шло и я собрала всю волю в кулак отправилась навстречу своей мечте. В январе снова ВЛЭК, который немного заставил меня поволноваться, а далее первый самостоятельный полет. Нужно сказать перед этим я получила форму, дома мерила без конца и любовалась собой. Первый рейс состоялся в Бишкек, это было 23 января. Таким образом от моего решения заполнить и отправить анкету, до первого самостоятельного полёта прошло более полугода.

вот она - стюардесса

вот она – стюардесса

Мои ожидания касательно этой работы не оправдались. Да, я красиво шла по перрону с бригадой или с командиром корабля, я загорала на Мальдивах, пила коктейли в Пунта-кане, пыталась разобраться в метро Гонконга. Все это было, но мне было бесконечно тяжело. Я уставала физически и больше всего морально, общение с людьми давалось тяжело, я интроверт, а это работа для открытых людей. Хотелось спать, главное я ощущала бесконечное одиночество, не было родного человека, кроме подруги с которой мы снимали квартиру, она и по сей день летает, ей нравится, мне нет. Я хотела спать ночью и дома, это работа не для меня. Да, будет что рассказать внукам , могу похвастаться , что был в жизни такой этап , я ни о чем не жалею, но я вернулась к любимому в родной город, у нас семья, двое детей, пока двое…

Всем искренне желаю найти себя и не останавливаться перед своей мечтой, стучаться в закрытые двери и заявить миру о себе!