Ещё несколько лет назад казалось фантастикой видеть человека, который находится в другой стране. Видеоконференции сделали это реальностью. Возможно в цифровом мире можно будет будет получить новый опыт. Метавселенная была впервые описана в 1992 году Нилом Стивенсоном. Автор погрузил читателей в виртуальный мир, в котором обитал главный герой Хиро. В этом цифровом пространстве он общался, покупал одежду и побеждал своих врагов. И все это, не выходя из дома.
Какие будут метавселенные?
На данный момент все эти идеи являются не более чем предположениями, но все больше и больше компаний и независимых экспертов делают ставку на их технологическую и коммерческую жизнеспособность. Многие понимают, что Метавселенная является следующим шагом в эволюции Интернета. Возможно, эта альтернативная вселенная будет способна предложить столько же возможностей, сколько физический мир или даже больше.
Кто знает, через несколько лет, вероятно, пользователи сети смогут покупать виртуальные квартиры. Главная идея Метавселенной состоит в расширении возможностей реального мира. Сеть онлайн сред, в которых каждый может взаимодействовать с другими пользователями и цифровыми объектами с помощью виртуальных представлений о себе. Это будет полностью виртуальная и захватывающая параллельная вселенная.
Конечно, до этого ещё довольно далеко, технологии требуют усовершенствования. Тем не менее, IT- компании уже тестируют виртуальные очки, которые позволят, читать микродвижения лица, чтобы повторять эмоции пользователя. Также компании работают над созданием перчаток, которые позволят почувствовать, что происходит в цифровой среде.
Кто создает метавселенные?
Работу над созданием Метавселенной активно ведут компании Meta и Microsoft. Также исследованием подобных технологий занимались:
- Sansar (2017-2020): это платформа виртуальной реальности, разработанная LindenLab. Она позволяет создавать 3D-
- пространства, где пользователи могут играть, смотреть видео и разговаривать в виртуальном пространстве. Каждый участник представлен аватаром, который повторяет жесты и движения благодаря гарнитурам.
- Decentraland (2020): это децентрализованный 3D виртуальный мир, принадлежащий пользователям, которые также несут ответственность за его работу. Начало восходит к 2015 году, когда аргентинцы Ари Мейлич и Эстебан Ордано создали сеть, которая распределяла виртуальные земли.
- SensoriumGalaxy (2021): это Метавселенная с концертами виртуальной реальности от авторов электронной музыки. Проект совместим с большинством объективов и шлемов виртуальной реальности.
Возможно, параллельная цифровая скоро станет реальностью. Эксперименты в этом направлении продолжаются.